Маркетинговые аспекты псевдопраздного потребления и качество жизни: на примере Республики Казахстан

Авторы:
А. Шевякова1, Н. Перова2, М. Асанова2, С. Полевой2
1. ТОО «RATIONAL SOLUTION» (г. Караганда, Республика Казахстан)
2. Карагандинский государственный университет (г. Караганда, Республика Казахстан)
Раздел:
Экологический маркетинг и менеджмент
Страницы:
419 - 438
Язык оригинала:
Английский
DOI:
10.21272/mmi.2018.1-33


Аннотация

Демонстративное псевдопраздное потребление является бичом современных постсоветских обществ, который развитым странам удалось победить с большим трудом. Данный феномен мешает экономическим субъектам вести соразмеренное с располагаемым уровнем дохода существование в рамках и без того нестабильной системы ресурсоориентированных развивающихся экономик. Хуже всего в данной ситуации не само явления, а попустительское отношение к нему со стороны граждан и государства в целом. Слепое и неверное следование традициям, извращенных реалиями нового времени, подталкивает народ к необоснованному потреблению праздных благ, которое все больше загоняет его в кредитные долги и грядущие бедствия. Подобная проблема во многом связана с малым опытом граждан этих государств и Казахстана в частности в проживании в молодом капиталистическом обществе. Однако, если республика берет курс на вхождение в число наиболее развитых стран мира, ей необходимо как можно быстрее привить своим гражданам стремление к благосостоянию и процветанию, что является принципом развитых государств в аспекте качества жизни. А для этого необходимо поддерживать высокий уровень культуры потребления, сдерживая её негативные проявления в аспекте псевдопраздного потребления различных, зачастую импортируемых благ, которое вгоняет население в долги перед банками, портя тем самым и показатели качества жизни и общую ситуацию в финансовой сфере государства, которая подрывается снижением доверия банков к нерациональным и неплатежеспособным субъектам кредитования.

 


Ключевые слова
псевдопраздное потребление, маркетинг, экономика, Казахстан, традиционный феномен, ОЭСР, качество жизни, брачные церемонии


Ссылки
  1. Veblen, T. (1984). The Theory of the Leisure Class: An Economic Study of Institutions. (translation from English). Мoscow: Progress: 336 p. 
  2. Tvaronavičienė, M., Grybaitė, V., & Tvaronavičienė, A. (2009). If Institutional Performance Matters: Development Comparisons of Lithuania, Latvia and Estonia. Journal of Business Economics and Management, 10(3), 271-278. doi:10.3846/1611-1699.2009.10.271-278.
  3. Meņšikovs, V., Ignatjeva, S., & Stankevičs, A. (2014). Higher education’s contribution into economic performance and innovativeness of Latvia: exploratory research. www.ekof.bg.ac.rs. Retrieved from http://www.ekof.bg.ac.rs/wp-content/uploads/2014/04/01.pdf.
  4. Jiroudkova, A., Rovna, L.A., Strielkowski, W., & Slosarcik, I. (2015). EU Accession, Transition and Further Integration for the Countries of Central and Eastern Europe. Economics & Sociology, 8(2), 11-14. doi: 10.14254/2071-789x.2015/8-2/1.
  5. De Beer, A.S., Láb, F., Strielkowski, W., & Tejkalová, A.N. (2015). Business influence on media news processing: a comparison of journalists’ perceptions in the Czech Republic and South Africa. Economics and Sociology, 8(1), 222-233. doi:10.14254/2071- 789X.2015/8-1/17.
  6. Boronenko, V., & Lavrinenko, O. (2015). Territorial development of Iceland: case study of social and economic interactions within global context. Social sciences for regional development in 2015: Proceedings of the X International scientific. Conf. (16-17 October 2015). Daugavpils University Latvia.
  7. Abrhám, j., Bilan, Y., Krauchenia, A., & Strielkowski, W. (2015). Planning horizon in labour supply of Belarusian small entrepreneurs. Economic research-Ekonomska istraživanja, 28(1), 773-787. doi: 10.1080/1331677X.2015.1084238.
  8. Shevyakova, A. (2014). Features of the socio-economic stratification in the Republic of Kazakhstan. Social sciences for regional development in 2014: Proceedings of the IX International scientific. Conf. (17-18 October 2014). Daugavpils University Latvia.
  9. Simionescu, M., Ciuiu, D., Bilan, Y., & StrielkowskI, W. (2016). GDP and Net Migration in Some Eastern and South-Eastern Countries of Europe. A Panel Data and Bayesian Approach. Montenegrin Journal of Economics, 12(2), 161-175. doi: 10.14254/1800-5845.2016/12-1/10.
  10. Fabuš, M. (2017). Current development of business environment in Slovakia and Czech Republic. Entrepreneurship and Sustainability Issues, 5(1), 127-137. doi: 10.9770/jesi.2017.5.1(10).
  11. Dirzytė, a., Rakauskienė, O.G., & Servetkienė, V. (2017). Evaluation of resilience impact on socio-economic inequality. Entrepreneurship and Sustainability Issues, 4(4), 489-501. doi: 10.9770/jesi.2017.4.4(7).
  12. Strielkowski, W., & Popov, E. (2017). Economic Modelling in Institutional Economic Theory. Journal of Institutional Studies, 9(2), 18-28. doi:10.17835/2076-6297.2017.9.2.018-02.
  13. Tvaronavičienė, M., & Gatautis, R. (2017). Peculiarities of income distribution in selected countries. Economics and Sociology, 10(4), 113-123. doi:10.14254/2071-789X.2017/10-4/9.
  14. Dobrovolskienė, N., Tvaronavičienė, M., & Tamošiūnienė, R. (2017). Tackling projects on sustainability: a Lithuanian case study. Entrepreneurship and Sustainability Issues, 4(4), 477-488, doi:10.9770/jesi.2017.4.4(6).
  15. Tvaronavičienė, M., Razminienė, K., & Piccinetti, L. (2015). Cluster efficiency study through benchmarking. Entrepreneurship and Sustainability Issues, 3(2), 120-128, doi:10.9770/jesi.2015.3.2(0).
  16. Niño-Amézquita, J., Dubrovsky, V., & Jankurová, A. (2017). Innovations and competitiveness in regional development: a comparison of Latin America, Europe, and China. Czech Journal of Social Sciences, Business and Economics, 6(1), 28-36. doi:10.24984/cjssbe.2017.6.1.4.
  17. Koudelková, P., & Svobodová, P. (2014). Knowledge creation & sharing as essential determinants of SMEs innovation. International Economics Letters 3(1), 12-20. doi: 10.24984/iel.2014.3.1.3.
  18. Zimerman, J.А. (2007). Conspicuous consumption in modern society (institutional analysis). Thesis for a Candidate Degree in Economic Sciences. Мoscow.
  19. Asautai, M. (2014). How much do we pay for happiness today or how much Kazakhstani people spend for wedding? PROFINANCE.KZ. Retrieved from http://profinance.kz/news/moy_dom/po_chem_nynche_schaste_ili_skolk.
  20. Erofeeva, Е. (2014). What’s the figure of wedding in Karaganda? NV.KZ. Retrieved from http://www.nv.kz/2014/05/11/71990.
  21. Olefirenko, O., Petrenko, E.; Shevyakova, A., & Zhartay, Z. (2016). Towards economic security through diversification: case of Kazakhstan. Entrepreneurship and Sustainability Issues, 5(4), 509-518. doi: 10.9770/jssi.2016.5.4(6).
  22. Musaev, Е. (2016). How much do we charge for a general Kazakh wedding? TengriMix. Retrieved from http://mix.tn.kz/mixnews/skolko-stoit-srednyaya-kazahskaya-svadba-287804/.
  23. Čábelková, I., Strielkowski, W., & Mirvald, M. (2015). Business influence on the mass media: a case study of 21 countries. Transformation in Business & Economics, 14(1), 65-75.
  24. Analytical report. (2014). What for Kazakhstani people draw upon a credit?  Micro financial organization KazCreditLine. Retrieved from https://www.mfo.kz/articles/na-chto-v-kazahstane-berut-kredity.
  25. Baygarin, M. (2014). Standards of OECD – purposeful indicators for Kazakhstan’s accession into “Top-30” of the most developed countries in the world. KAZINFORM. Retrieved from http://www.inform.kz/ru/standarty-oesr-celevye-indikatory-dlya-vhozhdeniya kazahstana-v-chislo-30-samyh-razvityh-stran-mira_a2732409.