Особенности ценообразования и контроля за ценами на продукцию малых и средних семейных предприятий

Авторы:
Л. Ржигова1,2, К. Гавличек, 3,1
1. Университет финансов и управления (Прага, Чешская Республика)
2. Научно-исследовательский институт труда и социальных вопросов (Прага, Чешская Республика)
3. Ассоциация малых и средних предприятий в Чешской Республике
Раздел:
Инновации в маркетинге
Страницы:
98 - 108
Язык оригинала:
Английский
DOI:
10.21272/mmi.2017.2-09


Аннотация

Определено, что в мировой экономике доля семейных предприятий составляет 80%, в то же время в Чехии доля семейных предприятий является равной 20-30%, что является результатом централизованной плановой экономики. Установлено, что на малых и средних предприятиях цены устанавливаются экзогенно, в частности, на основе учета ситуации на рынке. В ходе исследования было выяснено, что выбор метода расчета цен является одним из важнейших управленческих решений на малых и средних семейных предприятиях. Также определено, что последовательное управление малыми и средними семейными предприятиями позволяет повысить их конкурентоспособность, своевременно устранить внешние риски, повысить их стабильность, удлинить жизненный цикл, а также оказывает положительное влияние на общий экономический климат в стране.


Ключевые слова
управление, контроль, расчет, малые и средние предприятия, семейное предприятие, маркетинг, расходы, конкурентоспособность


Ссылки
  1. Association of Small and Medium-Sized Enterprises and Crafts of the Czech. (2010-2015). Research of AMSP ČR in cooperation with Czech Statistical Office, which involved the total of 35 quantitative researches (CATI) oriented on the analysis of environment, identification of critical process planning and financial management of SMEs. Each research included responses of more than 500 respondents, local small and medium-sized enterprises. Retrieved from http://www.amsp.cz/ [in Czech]. 
  2. Czech Statistical Office. (2014). Use of Information and Communication Technologies in Households and among Individuals. www.czso.cz. Retrieved from https://www.czso.cz/csu/czso/vyuzivani-informacnich-a-komunikacnich-technologii-v-domacnostech-a-mezi-jednotlivci-2014-ejgbbmx0ui [in Czech]. 
  3. Fotr, J., & Souček, I. (2011). Investment decision and project management. Prague, Grada Publishing [in Czech]. 
  4. Havlíček, K. (2011). Management & controlling of SMEs. Prague, University of Finance and Administration. Eupress [in Czech]. 
  5. Havlíček, K. (2011). Marketing Management and Marketing Controlling of SMEs. European Research Studies, 14(4), 39-54. Piraeus. Retrieved from http://www.ersj.eu/repec/ers/papers/11_4_p3.pdf [in English]. 
  6. Havlíček, K. (2009). Role of managers in Company Management. Prague, University of Finance and Administration. Eupress [in Czech]. 
  7. Hesková, M., Hurtová, J., & Vojtko, V. (2008). Family business – source of regional development. Prague, Profess Consulting [in Czech]. 
  8. Holman, R. (2011). Economy. 5. edition. Prague, C.H. Beck [in Czech]. 
  9. Jakubíková, D. (2008). Strategic management – Strategy and trends. Prague, Grada Publishing [in Czech]. 
  10. Kotler, P. (2007). Modern marketing. 4th European edition, Prague, Grada Publishing [in Czech]. 
  11. Král, B. (2010). Management accounting. 3rd updated edition. Prague, Management Press [in Czech]. 
  12. Mallya ,T. (2007) Principles of Strategic Management and Decision Making. Prague, Grada publishing [in Czech]. 
  13. Synek, M. (2011). Management Economics. 5. updated edition. Prague, Grada Publishing [in Czech].