Творчество в практике в контексте прикладных методов и инструментов управления

Авторы:
С.Т. Косар1, Р. Махова1, М. Шимонова1
1. Університет ім. Яноша Шейе (м. Комарно, Словаччина)
Раздел:
Инновационный менеджмент
Страницы:
182 - 195
Язык оригинала:
Английский
DOI:
10.21272/mmi.2017.2-17


Аннотация

Менеджмент как дисциплина является частью человеческой цивилизации во многих аспектах ее природы, а управленческое творчество как основной источник бизнес-инноваций приобрело исключительное значение в XXI веке. Использование экономических и людских ресурсов возможно за счет увеличения творчества и активизации инновационного потенциала людей. Творчество – это столп инноваций, который помогает организациям разрабатывать бизнес-стратегии и способствует укреплению рыночных позиций организации, а также отличает ее от других. Использование инструментов управления имеет большое значение для улучшения рабочего процесса, обеспечения эффективной работы компании и успешного решения проблем. Статья посвящена творческому потенциалу сотрудников и анализу применяемых методов и инструментов управления, способствующих творчеству. Независимо от того, в какой области компания работает, поскольку миссия компании определяется в креативности, инновациях и способности компании работать эффективно и гибко. Компания использует креативность, чтобы укрепить свои позиции на рынке и создать конкурентные преимущества. Показывая результаты наших исследований, мы обобщим характеристики компании, а также представим наши вывод исследования.


Ключевые слова
менеджмент, творчество, повышение творчества, сельскохозяйственный сектор, Словакия


Ссылки
  1. Ali Taha, V., & Tej, J. (2012). Tvorivé metódy v manažmente. Prešov: Prešovská univerzita [in Slovac].
  2. Bilton, C. (2007). Management and Creativity (From Creative Industries to Creative Management). UK: Oxford, Blackwell Publishing.
  3. Franková, E. (2011). Kreativita a inovace v organizaci. Praha: Grada Publishing.
  4. Gáborová, Ľ. (2003). Tvorivosť – techniky rozvíjania tvorivosti. In: Kubáni, V. Sociálno-psychologický výcvik. Prešov: Prešovská univerzita [in Slovac].
  5. Hecq, D. (2012). The Creativity Market: Creative Writing in the 21st Century. UK: British Library.
  6. Krátka, Z. (2013). Časopis znalostnej spoločnosti: Využívanie metód pre stimuláciu nových myšlienok a kreativity zamestnancov podnikmi v Slovenskej republike. International scientific journal, 2 (1). Retrieved from http://jks.euin.org/sites/default/files/jks_2013_02_Kratka_0.pdf [in Slovac].
  7. Malejčík, A. (2010). Základy manažmentu. 4. vyd. Nitra: SPU [in Slovac].
  8. Míka, V.T. (2006). Manažérske metódy a techniky. Žilina: Žilinská univerzita. Retrieved from http://fsi.uniza.sk/kkm/files/publikacie/mmt.pdf [in Slovac].
  9. Mikuláštík, M. (2010). Tvořivosť a inovace v práci manažera. Praha : Grada Publishing [in Czech].
  10. Mura, L., & Horváth, P. (2015). Some Aspects of Human Resource Management. In: SGEM 2015, Book 1: Psychology and psychiatry, sociology and healthcare, education conference proceedings, vol. I Book Series: International Multidisciplinary Scientific Conferences on Social Sciences and Arts.
  11. Mura, L., & Sleziak, J. (2015). Innovation and Entrepreneurship Network. CERS 2014: 5th Central European Conference in Regional Science, International Conference Proceedings (pp. 643-651). 
  12. Papula, J., & Papulová, Z. (2010). Strategické myslenie: za tajomstvami strategického myslenia. Bratislava: Kartprint [in Slovac].
  13. Strauszová, M. (2016) Analýza manažérskych metód a nástrojov na podporu kreativity v podnikovej praxi. Master thesis. Komárno: EF UJS [in Slovac].
  14. Suntingerová, Ľ. (2004). Kreativita v manažmente. Bratislava: Vydavateľstvo Ekonóm [in Slovac].
  15. Žák, P. (2004). Kreativita a její rozvoj. Brno: Computer Press [in Czech].
  16. Henry, J. (2006). Creative Management and Davelopment. 3rd edition. UK: Sage Publications Ltd.
  17. Malhotra K., N. (2002). Marketing-kutatás. Budapest: KJK Kerszöv [in Hungarian].
  18. Sajtos, L., & Mitev, A. (2007). SPSS kutatási és adatelemzési kézikönyv. Budapest: Alinea Kiadó [in Hungarian].