Определение эффективности использования производственного потенциала машиностроительного предприятия

Авторы:
П.Г. Перерва, Н.Н. Побережная
Раздел:
Проблемы управления инновационным развитием
Страницы:
191 - 198
Язык оригинала:
Украинский


Аннотация

В статье предложено определять эффективность производственного потенциала с ее распределением на внутреннюю и внешнюю. Определена система показателей внешней и внутренней эффективности использования производственного потенциала промышленного предприятия в соответствии с ресурсной парадигмой относительно материальных, финансовых, человеческих, информационных ресурсов. Особое внимание уделено такому виду информационных ресурсов, как имиджевый, который характеризует образ предприятия, сложившийся у поставщиков, потребителей, конкурентов, государственных органов управления.


Ключевые слова
эффективность, производственный потенциал, внутренняя эффективность, внешняя эффективность, ресурсная парадигма, имиджевий ресурс


Ссылки
  1. Бай С.І. Розвиток організації: політика, потенціал, ефективність : монографія / С.І. Бай. – К. : Київ. Нац.. торг.-екон. ун-т, 2009. – 280 с.
  2. Воронкова А.Э. Стратегическое управление конкурентоспособным потенциалом предприятия: диагностика и организация : монографія / А.Э. Воронкова. – Луганск : СНУ им. В Даля, 2004. – 314 с.
  3. Дилигенский Н.В. Моделирование, многокритериальная оптимизация и оценка качества функционирования производственных, экономических и медико-экологических систем в условиях неопределенности : монография / Н.В. Дилигенский, Л.Г. Дымова, П.В. Севастьянов. – М. : Изд. «Машиностроение», 2004. – 397 с.
  4. Краснокутська Н.С. Потенціал торговельного підприємства: теорія та методологія дослідження : монографія / Н.С. Краснокутська. – Х. : Харк. держ. ун-т харчування та торгівлі, 2010. – 247 с.
  5. Лапин Е.В. Экономический потенциал предприятия : монография / Е.В. Лапин. – Сумы : Университетская книга, 2002. – 310 с.
  6. Отенко И.П. Методологические основы управления потенциалом предприятия : монография / И.П. Отенко. – Х. : ХНЭУ, 2004. – 216 с.
  7. Отенко И.П. Стратегическое управление потенциалом предприятия : монография / И.П. Отенко. – Х. : ХНЭУ, 2006. – 256 с.
  8. Попов Е. Рыночный потенциал предприятия : монография / Е. Попов. – М. : Экономика, 2002. – 559 с.
  9. Райков А.Н. Репутационный потенциал компаний / А.Н. Райков // НТИ. Серия 1, Орг. и методика информ. работы. – 2009. – №6. – С. 15-20.
  10. Спирин В.С. Анализ экономического потенциала предприятия / В.С. Спирин. – М. : Финансы и статистика, 1994. – 295 с.
  11. Трофименко Н.А. Оценка и прогнозирование производственного потенциала предприятия / Н.А. Трофименко // Вісник СумДУ. Сер. Економіка. – 2004. – №9. – С. 147-157.
  12. Федонін О.С. Потенціал підприємства: формування та оцінка / О.С. Федонін, І.М. Репіна, О.І. Олексюк. – К. : КНЕУ, 2004. – 316 с.
  13. Якушева Е.С. Подходы к оценке потенциала предприятия / Е.С. Якушева // Проблемы экономики. – 2008. – №1(20). – С. 141-143.
  14. Борисов А.Б. Большой экономический словарь / А.Б. Борисов. – М. : Книжный мир, 2003. – 895 с.
  15. Шанский М.М. Краткий этимологический словарь русского языка / М.М. Шанский, В.В. Иванов, Т.В. Шанская. – М. : Просвещение, 1975. – 543 с.
  16. Белоусов Р.А. Рост экономического потенциала / Р.А. Белоусов. – М. : Экономика, 1971. – 55 с.
  17. Тисс Д. Дж. Динамические способности фирмы и стратегическое управление / Д. Дж. Тисс, Г. Пизано, Э. Шуен // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. – Сер. Менеджмент. – 2004. – №4. – С.172-185.